БесплатныеОбъявления.рф Журнал

Доска объявлений
+ Подать объявление бесплатно

О чем мечтают велосипедисты

Поделитесь с друзьями!

«Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за человечество!»

Герберт Уэллс

О мировом велосипедном опыте, велоинфраструктуре Москвы, велометро, велокафе, велоотелях и будущем московских велосипедистов

03

«Мне снова и снова приходится изобретать велосипед!» — слышим мы часто известную фразу. И действительно, кто только не приписывал себе его изобретение. Известный рисунок велосипеда, по официальной версии принадлежащий перу Леонардо да Винчи, по мнению ряда экспертов является подделкой. Также поддельной оказывается и история с якобы изобретением велосипеда в России — ученые провели химический анализ велосипеда, принадлежащего крепостному Артамонову, который по легенде приехал на нем из Урала в Москву на коронацию Александра Первого, и выяснили, что велосипед сделан на семьдесят лет позже коронации. Официально пальма первенства создания велосипеда присуждается барону с длинным именем Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйз фон Зауерброн (или просто Драйз). В честь Драйза первый велосипед был назван дрезиной (мы знаем немного другое значение этого слова, но первоисточник был именно таким). Кто же придумал само слово «велосипед»? Науке это неизвестно. Известно только, что в переводе  с латыни это слово означает «быстроногий».

Tandem-Fahrrad

Практически невозможно себе представить московского бизнесмена, садящегося в костюме на велосипед c кейсом подмышкой. А все почему? Плохой климат и отсутствие инфраструктуры, скажете вы. Дождь, слякоть, грязь, опасность для жизни, пробки.. Круг смыкается.  Как же построить город, дружелюбный к велосипедистам? Давайте взглянем на мировой опыт.

Мировой опыт

Во все большем числе городов мира велосипеды становятся массовым общественным транспортом. Vélib’ в Париже, Bicing в Барселоне, а также городские велопрокаты и велоинфраструктура в Берлине, Вене, Брюсселе, Копенгагене, Осло, Стокгольме, Хельсинки, Лондоне, Монреале, Торонто, Лионе, Нью-Йорке… Уже создан и введен в употребление прокат электровелосипедов! Давайте взглянем на эти события более внимательным взглядом.

Париж, Франция

Самая большая сеть городского проката велосипедов существует в Париже под названием Vélib’ (игра слов «vélo libre» и «vélo liberté» — бесплатные велосипеды и велосипедная свобода). Эта сеть насчитывает почти 1700 станций и 20 000 велосипедов. Теперь о ценах. Первые полчаса проката бесплатны, далее евро за час проката, 3 евро придется заплатить за 1,5 часа, уже 7 евро — за два , 31 евро за пять часов, и двадцать часов будут стоить целых 151 евро. Почему так дорого, спросите вы? Система направлена на ускорение обращения велосипедов. В велосипедную зону в Париже, к примеру, превращаются все набережные Сены.

30

Лион, Франция

Лион радует местных жителей и приезжающих туристов своими многокилометровыми велодородками, велопарковками и городским прокатом велосипедов — Vélo’v. Причем впервые городской велопрокат во Франции появился именно в Лионе и на его основе впоследствии была сделана Парижская сеть городского велопроката. К настоящему моменту в городе уже насчитывается около 4 тысячи велосипедов и 340 парковочных мест для велосипедов.

Цена вопроса? 1,5 евро в день, 5 евро в неделю. Первые полчаса, как и в париже, бесплатны, и этим злоупотребляют многие туристы и местные жители — передвигаются по городу, меняя велосипеды каждые 30 минут. Вот только прокат ограничен по времени — максимально велосипед можно взять с прокатной стоянки на сутки. Цель городских властей — увеличить обращаемость велосипедов. Во время аренды велосипеда на кредитной карте блокируется залоговая сумма в 150 евро.

11

Амстердам, Нидерланды

Общеизвестно, что основной транспорт Амстердама — велосипед. Давайте обратимся к статистике: количество велосипедов в этом городе примерно равно его населению — около 700 тысяч; около 40% местных жителей ездят на работу на велосипеде. Все это происходит потому, что город обладает уникальной комфортнейшей инфраструктурой: здесь есть многокилометровые выделенные велодорожки, велопарковки, городской велопрокат, яркая разметка и светофоры для велосипедистов. Имень велосипед в Амстердаме намного дешевле, чем, скажем автомобиль: очень дорогие автопарковки, на которых никогда нет свободных мест, дорогой бензин и высокие налоги. Велосипед же гораздо приятнее и экологичнее. Бизнесмены в костюмах с папками подмышками за рулем велосипеда — частое зрелище в Амстердаме. Родители с детскими креслами или даже детскими прицепами, улыбающиеся старики с ветром в волосах.

Что касается городского велопроката, существует обширная сеть по всему городу, прежде всего для туристов. Аренда велосипеда обойдется в 10 евро в день и 30 евро в неделю. Если вы приехали в Амстердам на продолжительное время, на блошином рынке велосипед можно приобрести за 50 евро. Вы только представьте, ежегодно в амстердамских каналах оседает до 20 тысяч велосипедов!

27

Копенгаген, Дания

Жители Дании – короли велодвижения. 32 % жителей Копенгагена ездят на работу на велосипедах. Также есть бесплатный городской велопрокат, правда, необходимо внести залог, который благополучно возвращается на карту вместе с возвращением велосипеда на стоянку.

06

Вена, Австрия

Вена — это столица с населением в 1.7 миллиона жителей. На это число приходится 1200 километров велодорожек и два городских велопроката, управляемые партией зеленых. Но тем не менее австрийское правительство все же считает, что велосипедная инфраструктура не совершенна и ей необходимо дальнейшее развитие. В связи с проходящей в Вене конференцией Velo-City велоинфраструктура доводится до совершенства — наносится яркая разметка для велосипедистов, ставятся счетчики велосипедистов на центральных перекрестках, проводятся выставки велосипедного искусства и даже показ велосипедных мод. Делегатам конференции выдаются бесплатные велосипеды, чтобы они могли оценить вводимые новшества.

Велосипедный прокат Cyclocitу стал популярен в Европе и открылся в таких городах, как Париж, Брюссель, Дублин, Севилья и Тулуза.

Копия 10

Иннсбрук, Австрия

Еще один австрийский город, на этот раз столица Альп. Город с одной из совершеннейших велоинфраструктур Европы. Город небольшой, всего 100 000 жителей, можно доехать из одной части города в другую за 30-40 минут. Город очень молодежный, в Иннсбруке находится один из известнейших университетов Австрии, поэтому много студентов. Также здесь сосредоточены горнолыжные трассы, что привлекает в город множество туристов. Горнолыжный сезон заканчивается в конце апреля, тогда как велосезон можно открывать в конце февраля. Пространство строго поделено между автомобилями, велосипедистами и пешеходами, каждая из зон огорожена от другой деревьями и кустарниками, везде установлены специальные знаки и очень внятная навигация. Здесь даже есть поземные велопереходы! Одно удовольствие ехать на велосипеде, любуясь горами и наслаждаясь соблюдением правил и общественного пространства. Да, этим можно наслаждаться!

461198_1000

Берлин, Германия

Для еще одной европейской столицы — Берлина — с населением в 3,4 миллиона жителей со своими жилыми кварталами, офисными зданиями, разбросанными по всему городу, велосипед также становится хорошей альтернативой автомобилю и общественному транспорту.

О, эти немцы со своими правилами! Почему так приятно ездить на велосипеде по Берлину? Во-первых, из-за наличия строгих правил правил — выделенные полосы с отличающимися покрытием, яркая разметка, четкие правила пересечения перекрестков и огромные штрафы. В метро и электричках есть выделенные места для велосипедов, обозначенные специальными знаками.

33

Монреаль, Канада

Монреаль также соревнуется в этой велосипедной «гонке» — администрация города выелила 134 миллиона долларов на улучшение велоинфраструктуры в Монреале. Длина велосипедных дорожек на данный момент составляет около 4 000 километров.

Барселона, Испания

Хорошими велосипедными дорожками и велопрокатами уже никого не удивишь. В Барселоне проложена зеленая кольцевая велосипедная дорога, имеющая около 100 станций! Система городского проката носит название Bicing.

29

Тронхейм, Норвегия

В Тронхейме есть своя велосипедная изюминка — велосипедный подъемник, похожий на подъемник на горнолыжных курортах.

08

Прага, Чехия

Для любителей путешествовать на велосипеде – существует специальная велотрасса, проложенная из Праги в Париж!  

Богота, Колумбия

С 1976 года В Боготе каждое воскресенье перекрываются целые улицы и районы! А все почему? Каждое воскресенье в столице Колумбии устраивается большой спортивный праздник. Местные жители катаются на велосипедах и совершают забеги. Кто-то бежит с детской коляской, кто-то с собакой, многие выезжают кататься целыми семьями. В таком празднике принимает участие около 2 миллионов человек! Охотно на этот праздник идет молодежь -ведь велопробег — это прекрасный способ для знакомства.

Токио, Япония

Японцы пошли дальше. В Токио открыли пункты проката электровелосипедов! За 3,5 доллара можно арендовать велосипед на сутки, оборудованный электромотором. Заряжается он на самих же пунктах велопроката от солнечных батарей,  которых достаточно для питания 100 электровелосипедов.

Польша

«В Польше планируют проложить велосипедную дорожку протяженностью свыше одной тысячи километров вдоль реки Вислы по дамбам, защищающим низменности от затопления» — заявил президент  Польши Бронислав Коморовский. Этот проект лоббировался и прежде, но сталкивался с непреодолимой стеной бюрократических проблем. Теперь же сам президент уверил, что проект будет запущен в ближайшее время.

Сан-Франциско, США

Даже на мосту «Золотые ворота» есть своя велодорожка! Причем одна сторона моста отдана пешеходам, другая — велосипедистам.

Нью-Йорк, США

4645

Наконец-то и Нью-Йорк вошел в число городов, имеющих городскую систему велопроката. Еще с апреля 2013 года в Бруклине начали устанавливать первые станции под названием Ситибайк. Причем первые в Нью-Йорке Ситибайки появились на Бруклинской военно-морской верфи.

Также была запущена предварительная продажа годового членства, которая стоила местным жителям 95 долларов и позваляла пользоваться велосипедом в любое время в течение года. Но, также как и в Париже, имеется временной лимит — использовать велосипед можно не более 45 минут. В принципе, за 95 долларов на рынке вторичных велосипедов можно купить себе вполне работающий неплохой вариант. Но тут возникают проблемы хранения и частого воровства велосипедов, поэтому многие местные жители приобрели абонементы.

После запуска программы и окончания предпродажной акции годовых абонементов начали продавать суточные абонементы за $9.95 и недельные за $25, в основном, для туристов. По ним можно совершать поездки продолжительностью не более 30 минут. За поездку от 30 до 60 минут надо будет доплатить 4 доллара. От 61 до 90 минут — 13 долларов. Каждые последующие 30 минут обойдутся еще в 12  долларов. Городские власти планируют установить по всему городу 600 станций и 10 000 велосипедов. При использовании велосипеда необходима кредитная карта, на которой удерживается депозит в размере 101 доллара. В случае утери велосипеда придется заплатить тысячу долларов.

Удивительно, но эта программа не стоила городу ни одного доллара. Ее создание профинансировали два банка — Ситибанк (основной спонсор, отраженный в названии) и Мастеркард. Оба банка вложили в проект 47,5 млн долларов.

Citi Bike на данный момент – это крупнейшая в США и одна из крупнейших в мире система общественных велосипедов.

8662348238_f9631bf281_c

Лондон

I believe that the cyclised city is the civilised city.

Я верю, что велосипедный город, это город будущего.

Boris Johnson

 

Всем известен прежде всего чудоковатый мэр Лондона, Борис Джонсон, ездящий на работу на велосипеде и подаривший внуку королевы Елизаветы II велосипед. Он задумал настоящую велосипедную революцию. Над проектом трудится всемирно известрая фирма Нормана Фостера. Об это проекте чуть позже.

 Boris Johnson, Mayor of London, poses fo

Жители Лондона – свободолюбивый народ. Интересна, к примеру, акция протеста велосипедистов Лондона, прошедшая в виде своеобразного флешмоба. Сотни велосипедистов притворились мертвыми на центральной улице города в одну из пятниц. Акция протеста была посвящена небезопасности велосипедистов на лондонских дорогах. Участники протеста пролежали на земле с велосипедами около 15 минут. Акция была организована после того, как шесть велосипедистов погибли в Лондоне в автокатастрофах всего за две недели.

good-road

В результате велоинфраструктура города была усовершенствована и были введены серьезные штрафы. В том числе и для велосипедистов. К примеру, за проезд по тротуару — 30 фунтов. Заезд, движение или парковка на автобусной полосе обойдется всем участникам движения в 120 фунтов.

Еще немного интересной статистики. Более миллиона лондонцев имеют велосипед. Четырехмильная поездка по Лондону (около 6 км) займет на велосипеде в среднем 22 минуты. Это же расстояние на автомобиле займет почти в два раза дольше — около 40 минут.

800px-Barclays_Cycle_Hire,_Waterloo_station

Мэр Лондона, запуская велосипедную революцию, преследовал ряд важнейших принципов: велосипед признается основным видом транспорта; основополагающяя цель — уменьшение риска аварий на дорогах для велосипедистов; обеспечение безопасности парковки велосипедов на улицах; содействие велосипедному спорту и максимизация инвестиций в велоспорт для обеспечения новых велосипедных маршрутов.

05

О ситуации в Москве читайте во второй части статьи.

+0
Поделитесь с друзьями!

Комментировать