БесплатныеОбъявления.рф Журнал

Доска объявлений
+ Подать объявление бесплатно

О чем мечтают велосипедисты

Поделитесь с друзьями!

«Ничто не может сравниться с простым удовольствием прогулки на велосипеде». Джон Кеннеди

О мировом велосипедном опыте, велоинфраструктуре Москвы, велометро, велокафе, велоотелях и будущем московских велосипедистов

Какая же ситуация складывается в Москве?

tandem

Москва

Сейчас в Москве с населением около 20 миллионов (включая Новую Москву и пригороды) больше 3-х миллионов велосипедов. К сожалению, люди не могут их использовать как городской транспорт, так как в Москве отсутствует единая велосипедная инфраструктура. Главные причины отказа от велотранспорта – отсутствие безопасности на дорогах, очень большие расстояния между объектами, московский климат, не радующий плохой погодой, слякотью и грязью. Также волнует проблема хранения и безопасности от воровства велосипедов на улицах – в квартире держать велосипед неудобно, если его хранить в подъезде или на улице, пристегивая замком, он и не простоит и пары дней – тут же украдут. Никто не рискует оставлять велосипед у метро, вокзалов даже на сутки.

«В детстве я молил Бога подарить мне велосипед. Потом понял, что Бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молиться о прощении» — говорил Аль Пачино.

Журналистско-полицейские эксперименты показали, что днем в людном месте можно орудовать пилой, перерезая трос пристегнутого велосипеда, и никто из окружающих не среагирует. Застраховать велосипед не удастся из-за отсутствия номера, страховые компании согласятся возместить ущерб только в случае кражи велосипеда из квартиры, причем получить компенсацию за украденный с улицы велосипед практически невозможно.

Несколько лет назад на улицах Москвы был проведен эксперимент – в разных районах Москвы были оставлены непристегнутыми 10 велосипедов. Рядом были установлены скрытые камеры. Дольше всего непристегнутым велосипед простоял час. По результатам эксперимента просматривались видеозаписи. И что же вы думаете? Среди негодяев-воров можно было увидеть вполне себе одетых офисных клерков!

Да и стоят велосипеды в Москве дорого, вторичный рынок велотехники плохо развит.

Что бы смогла изменить велоинфраструктура в Москве?

01

К примеру, многие бы большую половину года от дома до метро ездили бы на велосипеде, вместо маршруток и автобусов, что разгрузило бы общественный транспорт.

Шаг вперед.

Я почему такой вредный был? А это потому что у меня в велосипеде седла не было

Печкин из Простоквашено

В прошлом году в Москве открылся долгожданный городской велопрокат “ВелоБайк”. Проект был вдохновлен мировым опытом международных столиц – Париж, Вена, Берлин, Амстердам – развитые города имеют похожие системы городских велопрокатов. Организаторами проекта выступили Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Банк Москвы.

В городе установлены парковки с велосипедами, причем можно взять велосипед в одном месте, а вернуть в другом. Все работает автоматически и без особых сложностей. Первые 30 минут бесплатны, час стоит 30 рублей, день – 100 рублей. Смысл в том, чтобы велосипеды использовались для поездок из одной точки в другую, а не для прогулок по городу. Вернуть велосипед можно на любую станцию, где есть места. На данный момент велопрокат действует в районе Бульварного кольца. В грядущий велосезон обещают расширить зону системы велопроката.

Также есть приятные бонусы и для владельцев собственных велосипедов — проложены веломаршруты, город обильно снабжен велопарковками. Запущено множество общественных велопроектов, поддерживающих велодвижение.

Копия 00s

Московский городской велопрокат получил массу критики – неудобные ломающиеся велосипеды, а также неудобная система привязки арендуемого велосипеда к кредитной карте. Если велосипед не возвращается, с карты списывается 15 000 рублей. Чтобы взять велосипед, нужно сначала зарегистрироваться на специальном сайте, для чего, соответственно необходим выход в интернет. Но в целом был сделан огромный шаг вперед.

Прошел год после запуска проекта, подведены итоги.

Как показывают результаты исследований, проведенных специалистами департамента и сотрудниками холдинга «Росмир», итоги проекта можно признать успешными. Согласно результатам социологического опроса, 90% москвичей положительно оценили возможность покататься по городу на велосипеде. При этом каждый восьмой выразил желание, чтобы пункты проката появились рядом с его домом.

Немного статистики. Всего за пять месяцев — с 31 мая по 31 октября 2013 года – сезон работы велопроката — на проекте зарегистрировались более 46 тысяч пользователей, которые совершили более 70 тысяч поездок. Наибольшее количество прокатов совершалось логично в выходные дни, при этом количество поездок распределялось равномерно в течение дня. В будни резкий пик активности пользователей приходился на вечер — с 18.30 до 21.00. Средняя продолжительность поездки составляла 40 минут. Интересный факт — cамый активный пользователь московского велопроката (мужчина) прибегал к сервису несколько раз в день, совершив за сезон 427 поездок.

Велосезон-2014 обещает стать еще более масштабным. Планируется кардинально изменить подход к велопрокату в столице: городские власти намерены инвестировать в развитие проекта бюджетные средства, а также деньги спонсоров. Одним из этих спонсоров уже выбран конкурент Банка Москвы — Сбербанк. А оператор проката будет выбран в результате конкурса.

Городской велопрокат планируется увеличить до 350 станций на 5 000 велосипедов. В районе транспортных пересадочных узлов (станции метро, вокзалы) планируется обустройство закрытых велопарковок для обеспечения возможности безопасного хранения велосипедов при пересадках на другой вид транспорта. Также усовершенствуется пешеходное пространство, транспортная разметка и инфраструктура города.

Какие возникли проблемы при запуске проекта?

Проект признан успешным, но убыточным. “Известия” пишут о том, что «Банк Москвы» подвел финансовые итоги проекта. И для банка прокат оказался убыточным. Банк вложил 100 миллионов в проект (на эти деньги было создано 79 велостанций и закуплено 1 тыс. велосипедов ) и получил доход лишь в 10 миллионов рублей. В следующем году подход к велопрокату планируется изменить и значительно усовершенствовать.

Известный московский блоггер Илья Варламов пишет о том, что москвичи уже успели развандалить велосипеды. Украдены корзинки, у многих велосипедов проблемы с седлами, резиновые накладки на руле украдены. Очевидно, что вопрос защиты от воровства проработан плохо. Все, что плохо стоит, у русских будет украдено или сломано. Металлический штырь, на котором крепятся велосипеды на парковке, откручивается за 5 минут обычным шестигранником, который есть у каждого велосипедиста. Один из украденных велосипедов уже пытались продать на сайте Avito.ru.

Банку пришлось потратиться на ремонт 17 велосипедов, пострадавших от рук вандалов, 19 велосипедов было украдено, что обошлось более чем в полмиллиона рублей. Однако, в банке затраты на проект считают оправданными как с рекламной, так и с социальной точки зрения.

«Мы считаем проект очень удачным для себя как с рекламной точки зрения, так и с позиции социально ответственной организации”, — сообщили в пресс-службе Банка Москвы.

Велодорожки в Москве

«На велосипеде меня удерживают не гоночные рекорды, а ощущение счастья».

Лэнс Армстронг

SONY DSC

Что касается велодорожек, в настоящий момент разрабатывается общая схема организации сети велосипедных дорожек, которая увеличит их общую протяжённость в 2014 году до 281 км. В настоящее время протяжённость велосипедных дорожек в городе составляет 146 км — сообщает нам верную статистику официальный сайт ДепТранса Москвы.

Велосипедные дорожки в первую очередь появятся в следующих округах и районах Москвы:

Центральный административный округ (до 36 км); Юго-западный и Западный административный округ (до 55 км); Зеленоградский административный округ (до 30 км); район Митино (до 14 км). Также предусмотрена разработка маршрута вдоль поймы реки Яуза (протяженностью до 18 км) для реализации в 2015-16 гг. Карты велодорожек доступны на сайте Департамента транспорта города Москвы ( http://dt.mos.ru/legislation/infographics/. )

Авторы проекта обещают за пять ближайших лет оборудовать около 150 километров специальных велодорожек и велополос, а также построить десять тысяч парковочных веломест. По подсчетам столичного департамента транспорта, велосипедист движется по городу со средней скоростью 17 километров в час, а автомобиль в условиях вечных «пробок» практически ползет, не превышая показателя в 13 километров в час, то есть выигрыш во времени очевиден. Не менее очевиден выигрыш и в деньгах — цены на бензин продолжают расти. К тому же безусловно полезный для здоровья велосипед улучшает не только физическую форму владельца, но и экологическую обстановку города.

По данным недавнего опроса, 43 процента горожан готовы с удовольствием ежедневно ездить на велосипеде на работу — была бы продуманная инфраструктура. Среди энтузиастов наблюдаются в основном мужчины в возрасте от 45 до 55 лет.

Еще одна прекрасная новость — велосипеды можно будет провозить в подмосковных электричках бесплатно.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-службы Центральной пригородной пассажирской компании, начиная с 15 июня жителям Москвы и Подмосковья будет разрешено перевозить велосипеды в электричках бесплатно, но только днем с 10.00 до 16.00, то есть не в пиковые часы», — сказал собеседник агентства.

 Также не исключается, что временные рамки могут быть расширены.

»Будет зависеть от спроса — если пассажирам будет удобно, и они будут пересаживаться на велосипеды, мы организуем им такую возможность», — добавил представитель пресс-службы.

Но пока сторонники велосипедного движения во всю борятся за свои права, кулуарные беседы несколько иные — НииПи Генплана Москвы говорят об одном-двух процентах пространства, которые велосипеды смогут отвоевать у автомобилей в ближайшие десять лет при самом лучшем раскладе, а наиболее оптимистичный прогноз звучит как три-пять процентов за 20 лет. И работники ГИБДД, и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в один голос твердят, что велосипедное движение в Москве бесперспективно из-за низкой культуры водителей автомобилей.

Санкт-Петербург

001

Управление федеральной почтовой службы Петербурга объявило конкурс на закупку велосипедов для почтальонов, заявка на запрос предложений в электронной форме размещена на сайте госзакупок. 5 августа 2013 года ведомство решило закупить велосипедов на 1 186 290 рублей. В соответствии с техническим заданием, стоимость одного велосипеда не должна превышать 4410 рублей без учета НДС. За эти деньги заказчик рассчитывает получить велосипеды, окрашенные в фирменный корпоративный синий цвет и с логотипом «Почты России» на раме. Комплектация предполагается аскетическая: багажник, крылья, насос, подпружиненное седло, защита цепи, корзина на руле, «семейный ключ» и боковая подножка.

Велосипеды положены почтальонам, доставляющим корреспонденцию на участки в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области, протяженность которых превышает 10 км и где ощутим дефицит общественного транспорта. Численность почтальонов в Ленинградской области и в Санкт-Петербурге примерно одинаковая — около 3,5 тысячи.

+0
Поделитесь с друзьями!

Комментировать