БесплатныеОбъявления.рф Журнал

Доска объявлений
+ Подать объявление бесплатно

О чем мечтают велосипедисты

Поделитесь с друзьями!

Я кручу педали из-за всего нового, что скрывается за углом.

Хайнц Шутке

Топ-5 самых амбициозных проектов мировой велоинфраструктуры

1. Лондон. Проект Нормана Фостера SkyCycle

1

Команда Нормана Фостера принялась за строительство пилотного участка велотрассы длиной 6.5 километров, соединяющей район Стратфорд со станцией Ливерпуль Стрит.

Мэр Лондона Борис Джонсон задумал провести велосипедную революцию в Лондоне. Согласно разрабатываемому в мэрии города плану часть велосипедных дорожек должна будет пройти параллельно линии лондонского метрополитена. На остальных участках ключевые перекрестки будут перестроены с приоритетом безопасности для велосипедистов. Согласно плану реструктуризации стоимостью почти в 1 млрд фунтов стерлингов предполагается соединить Вест-Энд и восточную часть города велосипедной магистралью протяженностью 24 км, которая должна будет существенно разгрузить существующую транспортную сеть города. Амбициозный проект чудаковатого Джонсона поделил консервативный Лондон на два лагеря: скептики утверждают, что идея не реалистична, ведь непосредственно под городским управлением находится всего 5% дорог в городе, а перестройка остальных потребует согласия соответствующих муниципалитетов. Оптимисты же указывают на отсталость Лондона в плане “велосипедизации” по сравнению с другими европейскими городами и доминирующую роль автомобилей на дорогах, из-за которой велосипедисты чувствуют себя ущемленными в правах.

Бюро Нормана Фостера, Exterior Architecture и Space Syntax предложили устроить в Лондоне велодорожки над железнодорожными путями. Проект SkyCycle должен решить проблему недостатка места на улицах Лондона: уже сейчас они полностью заняты машинами, пешеходами и велосипедистами, но город продолжает расти, и его население, как считается, увеличится в ближайшие 10 лет на 12%.

e284bdaa1053a4eefb72add08b4321d1

Десять новых велодорожек общей длиной 220 км, шириной до 15 м и пропускной способностью 12 тыс. человек в час охватят весь мегаполис и позволят горожанам добраться на работу с удобством и абсолютно бесплатно (последнее особенно актуально в свете недавно существенно подорожавших билетов на электрички). По расчетам проектировщиков, SkyCycle позволит сэкономить при этом в среднем 29 минут в пути.

Кроме того, важен вопрос безопасности: в прошлом году на улицах Лондона под колесами автомобилей погибло 14 велосипедистов, причем на две ноябрьские недели пришлось 6 смертельных случаев. После них, согласно проведенному ВВС опросу, каждый пятый столичный велосипедист отказался от использования своего двухколесного средства передвижения.

Согласно расчетам авторов проекта, строительство «небесных велодорожек» будет не сложнее идущей сейчас электрификации британских железных дорог: их опоры, как и опоры ЛЭП, можно ставить, не мешая движению поездов. Наверх велосипедисты смогут попасть с помощью более 200 гидравлических подъемников и пандусов, часть из которых расположится близ существующих железнодорожных станций. В целом сеть охватит 6 миллионов горожан, половина из которых будет жить и работать в 10 минутах ходьбы до «входа» на такую дорожку.

Пока планируется реализовать 6,5-километровую дорожку от района Стратфорд на востоке Лондона до вокзала Ливерпуль-Стрит, ее бюджет составит 220 миллионов фунтов. В целом же проект можно воплотить в жизнь за 20 лет. Он уже нашел поддержку у британского железнодорожного монополиста Network Rail и столичного транспортного управления Transport for London, но не у потенциальных инвесторов, поэтому средств пока нет даже для его проверки на осуществимость.

2. Москва. Проект Петрова и Угрюмова

112

Идея крытых велодорожек уже давно будоражит умы человечества. В 2012 году архитектор Александр Перов и предприниматель Дмитрий Угрюмов представили новый проект — сеть туннелей для велодорожек. Идея состояла в том, чтобы расположить туннели вдоль набережных Москва-реки. На крыше туннелей создатели задумали установить солнечные батареи, чтобы энергию для работы вентиляторов и фонарей система производила сама.

111

3. Копенгаген. Проект RAFAA

velosipednue_stansii_v_kopengagene

Интересен один из проектов Копенгагена, разработанный архитектурно-проектной группой RAFAA.
 Он посвещен проблеме хранения велосипедов. Решение Архитектурно-проектной группы RAFAA заключается в том, чтобы позволить гостям и жителям столицы размещать их велосипеды где угодно. Даже на стенах и под землей!

velosipednue_stansii_v_kopengagene_01

4. Велокафе

Велокафе представляет собой столик, сидеть за которым можно, не слезая с велосипеда. Например, весной этого года такое кафе открыли в Цюрихе. Преимущества этой конструкции — не надо слезать с велосипеда и переживать, не украдут ли его, пока вы сидите за чашкой кофе. В Москве подобные столики появились в парке Горького.

00005

5. Велометро. Проект Utopia Криса Хардвика

q2

В Торонто Крис Хардвик разработал концепцию под названием Velo-City. Почему такое название? Автор идеи использовал игру слов Velo (велосипед) + City (город) = Velocity (скорость).

Крис однажды задумался: почему у пешеходов на случай плохой погоды или зимы есть метро и пешеходные переходы, автомобилисты не испытывают особых проблем, а для велосипедистов не создано никакой инфраструктуры! Что же можно сделать для велосипедистов?

Отвечая себе на поставленный вопрос, Крис Хардвик создал систему велодорожек и заключил их в стеклянные туннели. Стеклянные трубы можно установить почти где угодно, от них нет никакого шума, выхлопов и вреда для города. В разработанных им туннелях велосипедисты смогут ездить со скоростью 50 км/ч.

«В основном, моя идея призвана облегчить передвижение велосипедистов по городу. Это такая связка труб, практически висящих в воздухе, по которым вы едете на велосипеде, невзирая на погодные условия, не видя автомобилей, не страдая от загрязнений и прочих вещей, — рассказывает автор. — Трубы должны быть сделаны главным образом из стекла, поэтому это будет похоже на поездку через длинный атриум».

В своем проекте Крис представляет три полосы движения для разных типов скорости — для быстрого, среднего и медленного движения. С туннелями  Velo-City добираться до работы или нужного пункта назначения будет легко и приятно. По расчетам автора идеи, скорость метро чаще всего составляет 40-50 км/ч, на автомобиле в пробке скорость еще ниже, поэтому созданная система вполне может конкурировать с метро и автомобильными трассами.

«Я знаю, что к 2020 году Торонто хочет пересадить на велосипеды 20% жителей, ныне пользующихся тем или иным видом транспорта. Это довольно амбициозная цель, ведь сейчас на велосипедах ездят около 8% населения, — говорит Хардвик. — «Но когда планы начинают воплощаться в жизнь, вылезают серьёзные трудности, прежде всего, потому что расстраиваются автомобилисты — вы захватываете их место. А с моей системой на велосипедах можно получить до 30-40%. И, что особенно важно, Velo-City разгрузит остальных перевозчиков — это больший простор на дорогах, больше пространства на тротуарах, свободные места в общественном транспорте».

Созданную велосистему нетрудно привязать к существующим городским инфраструктурам или наоборот, сделать ее абсолютно независимой, снабдив ее Интернетом, солнечными бататеями и отоплением. Вокруг можно выстроить общественную инфраструктуру, привязанную к общественному транспорту — метро, автобусным остановкам — со своими парками, скамеечками, кафешками, магазинчиками. Хорошо продуманная инфраструктура будет только привлекать туристов.

Что же касается стоимости реализации проекта, Крис Харвик утверждает, что она сопоставима со строительством шоссе и поможет даже сэкономить городской бюджет, к тому же это экологично и полезно для здоровья.

Концепция Криса нашла отклик в Японии, Чикаго и Лондоне, где проводятся соответствующие конкурсы на разработку велоинфраструктуры и предлагаются подобные проекты. Возможно, что в будущем нас ждут города, покрытые сетями стеклянных туннелей велосипедных артерий.

В настоящее время Хардвик занимается поиском партнеров, набирает каманду специалистов разного профиля, чтобы углубиться в детали проекта. Команда уже создала карту велодорожек Торонто.

Бонус.

6. Велохостел

345132419

В Москве открылась первая гостиница-хостел для велосипедистов под названием «Резиденция  BikeFF» на территории гостиницы Da Hostel. В этом велохостеле одновременно могут поселиться от восьми до двадцати человек. При хостеле будет функционировать веломастерская и велопрокат. Также каждый постоялец сможет бесплатно получить на ресепшне светоотражатели для одежды. Что же касается стоимости, проживание в четырехместном номере будет стоить 950 рублей. Для туристов из регионов будет действовать система скидок.

Подобный хостел уже существует в Петербурге, называется “Кровать и велосипед”.

Как писал Джек Лондон, «…велосипед? Сейчас это одно из того, что наполняет вашу жизнь смыслом! Я упражняюсь таким образом каждый день. Ах, просто возьмитесь за ручки вашего велосипедного руля, ложитесь на него и опрометью мчитесь по улицам и дорогам, над железнодорожными путями и мостами, пронизывая толпу, избегая столкновений, на скорости двадцать миль в час или даже больше, и представляйте все это время, как внезапно с грохотом упадете. Ну, это что-то!»

Несмотря на большое число проблем, велосипедные сети активно расширяются во всех городах. Все большее число людей отдают предпочтения этому экологичному, полезному для здоровья и, главное, удобному и приятному виду транспорта. В городах увеличивается число и протяженность велосипедных дорожек, появляются городские велорокаты. Главным уроком для нас остаются толерантность и цивилизованность каждого из участников дорожного движения.

Всем приятной поездки!

+0
Поделитесь с друзьями!

Комментировать