БесплатныеОбъявления.рф Журнал

Доска объявлений
+ Подать объявление бесплатно

Платные парковки – панацея или ограбление?

Поделитесь с друзьями!

1Правительство Москвы все ожесточеннее борется с проблемой пробок в столице. Теперь добрались и до вопроса хаотичного паркования в центре города. Чуть больше года назад ряд центральных улиц Москвы объявили закрытыми для хаотичных парковок, оборудовали платные парковочные места с автоматами для оплаты. Следующий шаг – расширить зону платных парковок до Садового кольца. Что же это – очередной бизнес для городских властей или способ воспитать общество, делая прививку уважения к пешеходам и другим участникам дорожного движения? Какие вопросы, кусаемые парковок,  больше всего волнуют москвичей?

Началось все с того, что с 1 ноября 2012 года на улицах Петровка, Каретный ряд и на 21 прилегающем переулке стартовал пилотный проект по введению платной парковки в центре Москвы. Плата тогда составляла 50 рублей в час. Дворы причем оставались бесплатными. Эксперемент городским властям показался очень удачным и уже через полгода, к 1 июня 2013 года, в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца, а также поднялась стоимость – сейчас она составляет 80 рублей в час, в зоне Бульварного кольца, в пределах Садового кольца — 60 рублей в час. Бесплатной парковка остается для инвалидов и многодетных семей, мотоциклов и электромобилей.  Также среди нововведений городской инфраструктуры можно отметить следующие — ряд центральных улиц Москвы был превращен в пешеходные зоны, тротуары были снабжены столбиками, мешающими хаотичной парковке прямо на тротуарах. Московские улицы кардинально изменились. Всего за несколько месяцев в городе был наведен порядок. Как же местные жители реагируют на изменения?

Давайте взвесим все «за» и «против». Довольно спорить, выслушаем мнения обоих сторон. Пора выяснить реальное мнение людей. Мы провели интервью с как минимум пятидесятью москвичами разного статуса, возраста и профессии, водителями и пешеходами, дотошно расспрашивая их на предмет положительных и отрицательных сторон нововведенных платных парковок. Были выбраны следующие вопросы:

  1. Считаете ли вы введение платных парковок в центре положительным экспериментом?
  2. Удобно ли пользоваться системой?
  3. Как вы относитесь к людям, скрывающим от видеокамер свой номер? Пытаетесь ли Вы скрыть номер?
  4. Что бы вы изменили?

ЗА

Проанализировав положительные ответы, мы собрали пул несомненных плюсов платных парковок.

  • Определенно, в городе стало свободнее. Я за платные парковки. Если раньше улицы, занятые припаркованными кое-как автомобилями в два ряда, мешали разъехаться двум автобусам, то теперь всего из-за 60 рублей в час на центральных улицах Москвы наблюдается чистота и большое количество свободных парковочных мест. Пользоваться системой не составляет проблем.
  •  Я передвигаюсь по городу и езжу на работу на велосипеде и поэтому я счастлив. Хочется еще меньше машин в центре. Ужасно раздражают дорогущие иномарки, стыдливо прячущие свои номера.
  •  Я вожу Nissan и считаю введение платных парковок в центре положительным экспериментом. Что бы изменила?  Сделала бы парковку бесплатной для всех с 22:00 до 6:00 и на выходных. Также неудобно, что нельзя оплачивать наличными, нужно программировать паркомат таким образом, чтобы он принимал наличные деньги. Безумно раздражают Майбахи, скрывающие номер позорной тряпочкой из-за 60 рублей в час.
  •  Я считаю, что платная парковка в центре города – это вообще необходимая мера для больших городов. Очень странно, что 70 % жителей Москвы должны стоять в пробках в общественном транспорте из-за каких-то десятков припарковавшихся. Сами паркоматы симпатичные и использовать их довольно удобно.
  •  Я за платную парковку, очень разгружает центр и лучше внешний вид улиц.
  •  Отличная идея! Это должно снизить «спрос» на поездки в центр на личном автотранспорте без острой необходимости.
  •  Очень нужное нововведение. Разгрузило центр, стало возможно поставить машину. Но нужны и исключения. Например, в ночное время и выходные дни парковка должна быть бесплатной.
  •  Я одобряю, появился порядок на улицах. Но система оплаты не доведена до совершенства.
  •  Как пешеходу, мне очень приятно. Когда машины не бросают как попало на тротуаре, когда есть порядок на улицах. Что же касается оплаты, это уже инструмент регулирования потока и финансирования в инфраструктуру.
  •  Для машины парковочное место — то же, что для вас квартира. Вы платите за то, чтобы именно для вашей машины было удобное свободное место и чтобы не приходилось тратить дополнительные время и бензин на поиски места. Кроме того, платные места нужны для того, чтобы люди, для которых машина – задумались над стоимостью  и обменяли машину на общественный транспорт, тем самым освободив место для тех, кому выгоднее заплатить за парковку, чем тратить время.
  •  Наконец-то логичное решение принято и для Москвы! Мы являемся последней мировой столицей с бесплатной парковкой в центре, учитывая, что в Москве ежедневно находится вместе с приезжающими в город жителями Подмосковья около двадцати миллионов человек! Дело все в том, что спрос на парковки намного превышает предложение. Удовлетворить этот спрос невозможно физически, или придется снести исторический центр и застроить вместо него все паркингами. Вот поэтому на дифицитные места и нужно устанавливать цену. Парковочных мест на всех не хватит и брать плату за парковку — очень разумное решение. Причем если места закончатся, нужно поднимать цену.
  •  Я живу на Тверской и раньше ужасно раздражали кое-как припаркованные автомобили, заставляющие пешеходов жаться к домам. Теперь от самой Белорусской и до Кремля на Тверской улице нельзя парковаться. Улица наконец обрела ухоженный вид и пешеходы могут свободно передвигаться!
  •  Контраст “было” и “стало” очевиден! Особенно если ты переходишь из платной зоны в бесплатную.
  •  Инициатива отличная! Я вообще не понимаю, как можно ездить на дорогой иномарке, которая жрет гору бензина, жрет кучу денег в обслуживании и в страховке, и при этом жалеть 60р/час на парковку!
  •  Идея сделать платную парковку очень правильна! Платная парковка – это цивилизованный способ ограничить количество личных автомобилей в центре. Земли в центре города мало, она становится дефицитной, и абсолютно логично, что автовладецы платят за пользование этой землей. Посмотрите на мировой опыт!

ПРОТИВ

Также присутствовала и очевидная критика.

  • Слишком дорого, чтобы выбраться в центр на несколько часов встретиться с друзьями, посидеть в кафе, или, к примеру, поехать на машине на работу, я должен платить около 800 рублей только за парковку своей машины!
  •  Должны же быть альтернативные бесплатные парковки перед театрами, больницами, магазинами. Почему же все парковки платны ночами, в выходные и праздники? Это очень неудобно, власти не думают о людях, а пытаются лишь обогатиться за наш счет.
  •  Я живу в центре города, на Спиридоновке. Раньше парковал машину бесплатно. Теперь приходится платить 3000 рублей. Хорошо, хоть двор есть, но там обычно все занято к моему приезду. Скоро, говорят, хотят шлагбаум поставить и не пускать посторонних.
  •  Чиновники опять хотят денег у народа отнять? Куда эти деньги уходят? На дороги? Дороги ужасного качества! На моей трешке страшно за подвеску! И это на скоростной магистрали. А в центре есть просто ямы. И я должен платить за ямы?
  •  Платить за право жить в своем городе – неправильно! И любые способы избежать этого хороши. Вот за услуги платить можно.
  •  Не согласен с системой оплаты. В некоторых районах цену нужно снижать, в других, например перед торговыми уентрами и клубами – увеличивать. Ночью и в выходные парковка должна быть бесплатной для всех.
  •  Я не понимаю, почему я должен платить за парковку ночью! Во всем мире в ночное время и выходные дни парковка бесплатна!
  •  Мне совсем не понятна история с абонементами! Они же получаются не круглосуточными!
  • Упорядоченная парковка в центре? Ха! Да посмотрите хотя бы на Ильинку! Обратите внимание на номера автомобилей спецслужб! Они все закрыты либо стоят на выделенной стоянке!  Что же  Госдума предлагает нам в этом случае?
  •  Припарковался, решил оплатить парковку с помощью смс. Читаю… Нужно отправить смс на номер 7757 с текстом вроде1001*а000аа77, Где четырехзначеное число – номер парковки, , затем идет регистрационный номер автомобиля с регионом. Конечно же, у меня ничего не получилось! А время до штрафа в 2500 рублей всего лишь 15 минут! Попробовал несколько раз, позвонил в билайн. Оказывается, чтобы оплатить парковку с постоплатного тарифа, нужно сначала положить денег на телефон. Разозлился, минуты тикали. Пошел к паркомату оплачивать. Оказывается, паркомат не принимает наличные! На кредитке денег нет. Уехал. Был в шаге от того, чтобы все бросить и свинтить номер.

Итак, в ответах прослеживается общая тенденция .

Появление платных парковок несомненно разгрузило центр, превратило центральные улицы в свободные, аккуратные и ухоженные, а также, бесспорно, увеличило скорость движения на этих улицах. Согласно полученным от дептранса данным, скорость движения транспорта была увеличена 9%, а количество личного автотранспорта сократилось на 25%. В данный момент в центре города можно всегда без проблем найти свободное место. Однако есть недочеты, система оплаты не доведена до совершенства. Жители предлагают сделать парковку бесплатной в ночное время и выходные дни, а также ввести наличную оплату.

Мнения конечно же разделились. Водители в основном против, пешеходы счастливы. Но следует помнить, что если мы хотим жить в цивилизованном обществе, необходимо уважать основных участников городского движения – пешеходов.  Затем приоритет отдается общественному транспорту, в мировых столицах прослеживается тенденция к стимулированию использования общественным транспортом и сокращению количества личного автотранспорта. И только потом – личный автотранспорт.

Активно следит за вопросом известный московский блоггер Илья Варламов. Процитирую: “Нет ничего лучше платной парковки! Уверен, когда-нибудь в Москве поставят памятник платной парковке.”

В своем блоге Варламов активно высмеивает людей, закрывающих “фиговыми листочками” свои номера. Он был инициатором создания сайта «АвтоЖлоб» — beznomera.ru, куда любой желающий может загрузить фотографию очередного нарушителя и проголосовать за рейтинг самого хитрого нарушителя месяца. Все данные о нарушителях передаются в ГАИ. Вот что он пишет об идее создания подобного сайта:

“После увеличения штрафов за неправильную парковку резко возросло количество людей, прикрывающих номера своих автомобилей картонкой, заляпывающих их грязью или же завешивающих ветошью. Находились и такие, кто в качестве подручных средств использовал ветки деревьев или же пучки травы… Фантазии нашим гражданам было не занимать. В итоге появился большой общественный резонанс, и с каждым днем количество фотографий изобретательных автомобилистов на просторах рунета становилось все больше и больше. Таким образом и родилась идея создания сайта «АвтоЖлоб», который представляет собой базу нарушителей, не желающих афишировать номера своих автомобилей”.

Хотя официального штрафа за сокрытие номера не предусмотрено, глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов уверен, что нарушителям не удастся уйти от наказания: «для нас на сегодняшний день не является никакой проблемой выписать такому водителю штраф”. – комментирует Ликсутов -  “Система по двум цифрам и по одной букве, и, скажем, по типу машины определяет номер и выискивает без всяких проблем – штраф все равно придет. У нас машина дает возможность оператору выбрать и в 90% случаев безошибочно определить какой это автомобиль.»

К сожалению, Верховным судом Российской Федерации, отменен штраф за скрытие номера автомобиля в статичном состоянии. Довод следующий — любой прохожий может заклеить номер автомобиля, в то время как владелец будет оштрафован необоснованно.

Были и смешные моменты. К примеру, 11 июля прошлого года с центральных улиц эвакуировались машины со скрытыми номерами. Дептранс воспользовался предлогомрозыскных мероприятий числившихся в угоне машин. “Факт сокрытия регистрационных знаков на машинах вызвал подозрение оперативных служб города и представителей ГИБДД: регистрационные знаки могли быть скрыты злоумышленниками, чтобы затруднить поиск этих автомобилей в том случае, если они находятся в угоне” – заявлялось автовладельцам с “фиговыми листочками”.

Что еще раздражает жителей кроме “фиговых листочков”? Существует и другая категория неплатильщиков. Речь идет о “служебных” парковках у посольств и ведомственных учреждений, либо о захваченных клубами и ресторанами незаконных парковках. Ликсутов отвечает и на этот вопрос:«Такая парковка незаконна. Решение этого вопроса находится в ведении ГИБДД. Подобные таблички будут ликвидированы.» Но пока у Госдумы ситуация не изменилась и ГИБДД по-прежнему игнорирует неправильно припаркованные автомобили. Право на бесплатную парковку, кстати, предоставляется иностранным дипломатам и представителям крупных международных общественных организаций. Если посмотреть на мировую практику, подобная ситуация складывается во многих городах мира с платными парковками — российские дипломаты заграницей также не платят за парковку.

parkomatДепартамент транспорта активно пропогандирует необходимость цивилизованно парковаться и уважать других участников дорожного движения. В первую очередь, не создавать помех для пожарных машин и машин скорой помощи и реанимации, не мешать проезду общественного транспорта и потоку пешеходов.

Был выпущен следующий видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=HJQHMiBhnJ8

Почему же парковки в центре не сделают бесплатными по выходным дням и в ночное время?

Вот как объясняет проблему департамент транспорта: “Садовое кольцо – зона с большим количеством офисных центров и досуговых мест, в связи с этим в будние дни днем люди приезжают на работу, а вечером, условно, в театр или кафе. Такая же ситуация прослеживается и в выходные: большинство людей приезжает в центр для проведения досуга в самое разное время, и парковочные места остаются занятыми. В настоящий момент проводится обсуждение вопроса о предоставлении москвичам права бесплатной  парковки в выходные и праздничные дни”.

Также вызвал неоднозначную реакцию дизайн паркоматов.

Организовывала работу московских паркингов ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Дизайн паркоматов был отдан Студии Артемия Лебедева. Кому-то они пришлись по душе и кажутся очень достойными, у кого-то вызвали ярое неговодвание. Один из опрашиваемых прокомментировал следующим образом: «Издалека паркоматы очень похожи на полицейских в желтых фуражках! Впечатление сразу, вы понимаете, негативное».

+1
Поделитесь с друзьями!

Комментировать