БесплатныеОбъявления.рф Журнал

Доска объявлений
+ Подать объявление бесплатно

Платные парковки – панацея или ограбление?

Поделитесь с друзьями!

3

МИРОВАЯ ПРАКТИКА

Во всех крупных цивилизованных городах и мировых столицах бесплатный, заваленный хаотично припаркованными автомобилями центр считается дикостью. Здесь давно наведен порядок. По мере выхода города на высокий уровень автомобилизации, когда на тысячу жителей приходится примерно по 400-500 автомобилей, фри паркинг показывает свою недееспособность. Необратимо исторический центр закрывается от проезда, вводится плата за парковку, время стоянки ограничивается, вводятся высокие налоги и специальные разрешение – делается все, чтобы стимулировать жителей пересесть на общественный транспорт.

Как показывает мировой опыт, в Америке эта проблема была решена в тридцатых годах двадцатого века, в Европе в шестидесятых. В Москву решение пришло лишь в 2013-м.

Давайте рассмотрим ситуации в крупных мировых столицах.

Лондон. Въезд в центр города платный – с семи утра до шести вечера водители обязаны заплатить по 12 фунтов в день(600 руб./день), платная парковка за час обойдется в четыре фунта (200 руб.). Резиденты покупают разрешение на бесплатную парковку за 100 фунтов (5000 рублей), простаивая длинные очереди в специально созданных листах ожидания. Также есть и ограничение по времени – место можно занимать не более двух часов. Исключение на платный въезд в город составляют электромобили. В вечернее время после 18:00 и в выходные дни парковки бесплатны.

Берлин. Даже в маленьких городках с населением в 100 тысяч жителей парковки на центральных улицах платные, что говорить о городах-милионниках. Обычно действуют паркоматы, оплаченный чек нужно положить на лобовое стекло автомобиля.

Париж. Цена парковки – около 2-3 евро в час. Парковаться можно не более двух часов. За въезд в центр не взимается плата. В ночные часы и выходные дни парковка бесплатна, а также в августе – месяце отпусков.

В городе существует три тарифные зоны, стоимость часа парковки в них колеблется от €1 до €3: чем ближе к центру города, тем дороже. Оплата стоянки осуществляется через специальные автоматы, принимающие только парковочные карты Paris Carte. Припарковавшись, нужно сразу же оплатить услугу в терминале, а талон прикрепить на лобовом стекле. Резидентам выдаются льготные абонементы..

Для начала все парковки стали платными. Бесплатных парковок в центре города не осталось вообще. После этой меры количество автомобилей в центре города сократилось на 20%, также уменьшилось количесво людей, кто наматывает круги по кварталам в поиске «бесплатной» парковки.

Амстердам. Парковка в историческом центре города дорогая – 5 евро в час, одна из самых дорогих в мире. Цена понижается с отдалением от центра, в некоторых зонах существуют 10-центовые парковки с ограничением времени в час. На окраинах действует система перехватывающих парковок (8 евро в сутки + бесплатный билет на общественный транспорт для себя + два пассажира). Причем все улицы являются платными, пару лет назат бесплатные парковочные места были полностью ликвидированы. Въезд в центр бесплатный, количество часов не ограничено. Оплата осуществляется через паркоматы или смс. Контролируется оплата парковочных мест специальным патрулем, передвигающемся на специально оборудованных автомобилях, скутерах, велосипедах или пешком. Резиденты получают специальные разрешения, которые стоят 150 евро в год, но предется, как и в Лондоне, постоять несколько лет в листе ожидания. Если в доме есть подземный гараж, жилец обязан купить там место, парковаться по резидентскому разрешению в таком случае запрещено. Существуют льготы для инвалидов и водителей грузовиков. Также юридические лица, подав специальную заявку, могут получить у офисов для своих сотрудников фиксированные места. Доходы от парковок идут на улучшение инфраструктуры района, видимо правительство Москвы в решении этого вопроса ориентировалось на Амстердам. На эти деньги оборудуют городские парки, улучшают инфраструктуру и навигацию на улицах, строят новые детские сады и больницы.

Штраф за неправильную парковку 50 евро, к которому еще прибавляется лишний час парковки – 5 евро. Очень строгий штраф за парковку на месте для инвалидов — 150 евро.

Вена. Стоимость парковки составляет от одного до четырех евро в засисимости от удаленности от центра. Время парковки ограниченно до двух-трех часов. Въезд в центр города бесплатный. Ночное время и выходные дни являются бесплатными. В Вене действуют специальные талоны разных цветов – красные за евро на получасовую парковку, синие за два евро покупаются на час парковки, зеленые за три евро — на полтора часа и, наконец, самые дорогие желтые талоны за четыре евро – максимум на два часа. Условия суровые. Кстати, существуют также альтернативные бесплатные 10-минутные фиолетовые талоны для кратких остановок.

Даже в городах в 100 тысяч жителей парковка в центре платная. К примеру, в Иннсбруке парковка обойдется в 50 центов/30 минут. Оплатить можно через паркомат наличными или кредитной картой, в ночное время и в воскресенье парковка бесплатна.

Пекин. В Пекине складывается одна из самых жесточайших ситуаций для автовладельца – при покупке автомобиля владелец обязан купить и парковочное место. Платная парковка будет стоить 2,5 юаня за 15 минут (50 рублей/час). Время парковки – не ограничено. Въезд в центр бесплатный. Штраф за неправильную стоянку в Пекине составляет 200 юаней (1000 рублей), машины обычно не эвакуируют, а просто прикрепляют штрафной талон на лобовое стекло.

Токио. Похожая ситуация складывается и в Японии. Практически нет бесплатных парковочных мест. Цены на парковку очень высокие – от трех до шести долларов в час. Оплата осуществляется посредством паркоматов. Время парковки строго ограничено – не более часа, иначе придется заплатить штраф. Причем установлена очень хитрая конструкция – как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится.

Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. Люди предпочитают передвигаться на общественном транспорте. Даже возник такой тренд — приезжать на работу на машине без крайней необходимости – дурной тон. Здесь также, как и в Пекине, невозможно купить автомобиль без покупки либо долгосрочной аренды парковочного места в радиусе не более 2 километров от места проживания, причем полиции необходимо также предоставить чертеж парковочного места, чтобы доказать, что места достаточно для желаемого автомобиля. Стоит парковочное место очень дорого, практически как однокомнатная квартира. Также необходимо купить обязательную страховку, что составит около 10 тыс руб., (многие покупают также и дополнительную) и заплатить годовой налог в примерно 3-10 тыс руб. в зависимости от габаритов автомобиля. Раз в два года – обязательный ТО примерно в тысячу долларов, но, чем старее ваш автомобиль, тем выше цена (именно поэтому в Японии почти нет старых машин). Утилизация старых автомобилей также стоит огромных денег. Также в Японии очень высокие цены на бензин.

Автомобильная инфраструктура в Москве будет развиваться и дальше. К примеру, уже в этом году власти планируют начать строительство новой кольцевой автодороги — ЦКАД — превратят бетонку вокруг Москвы в суперсовременную автомобильную магистраль.

Также по инициативе властей обсуждается референдум, на который будет вынесен ряд вопросов о платных парковках – поддерживают ли граждане решение о расширении зоны платной парковки до Садового кольца? Считают ли они справедливым выдачу разрешения на бесплатную парковку для резидентов, а также введение льгот для особых групп граждан? Необходимо ли вводить платные парковки за пределами Садового кольца? Поддерживаете ли вы поступление платежей в местные бюджеты?

Новость очень приятная. Для Москвы этот прецендент будет первым – ранее референдумов по вопросам благоустройства города в Москве не проводилось. Впервые власти Москвы обращаются с организационными вопросами к цивилизованному обществу. В данный момент вопрос о проведении референдума обсуждается в Госдуме. Чтобы референдум официально открылся, инициативной группе после одобрения госдумой необходимо набрать 150 тысяч подписей. Чтобы власти признали референдум состоявшимся, явка должна составлять не менее 50 процентов. Кажется, власти рассчитывают на то, что культура общества заметно изменилась после темных девяностых и наконец можно выйти с обществом на конструктивный диалог?

(В статье использованы фотографии с сайта zyalt.livejournal.com)

+1
Поделитесь с друзьями!

Комментировать