БесплатныеОбъявления.рф Журнал

Доска объявлений
+ Подать объявление бесплатно

Зачем сортировать мусор

Поделитесь с друзьями!

Мусорный вопрос

Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…

Человечество любит деньги… Ну, легкомысленны…

ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…

мусорный вопрос только испортил их…

 

МОСКОВСКАЯ СВАЛКА

После возвращения из путешествий по Европе, особенно Германии, Австрии или Швейцарии, рука не поднимается выбросить одновременно бытовой мусор, пластик или, скажем, стеклянную бутылку в один контейнер. Сразу чувствуешь себя диким варваром. Затем, через недельку-другую, снова адаптируешься к местной жизни и смело несешь весь свой мусор в один ржавый контейнер во дворе.  Давайте покопаемся в мусоре московских экологических проблем. Почему в стране наблюдается такое равнодушие к собственному здоровью и природным ресурсам?

Почему в Европе или Америке, к примеру, местные жители старательно моют свой мусор, разделяют его по контейнерам а затем закрывают их на замок? Не инопланетяне же подсказали им, как действовать. Цивизилованное общество пришло к тому, что бесконечное потребление и утилизация отходов приносит необратимый вред планете и собственному здоровью человечества. Многие производители поняли, что на мусоре можно сэкономить и даже заработать, что упаковку можно выпускать с несколькими циклами использования.

Почему же в Москве не приживается система сортировки мусора?

Между тем эскперименты по установке разноцветных мусорных баков в Москве проводились не раз. Но оказалось, что наше общество просто к этому еще не готово. Не была проведена консультация горожан на государственном уровне, общество не научили, как сменить свои устаревшие привычки, и цветные контейнеры остались без внимания. В итоге эксперименты провалились и правила обязательной сортировки мусора так и не были введены повсеместно. К примеру, в 2010-м во двоворах на юго-западе Москвы установили около 4000 разноцветных мусорных контейнеров, и даже появились автоматы для приема пластика. И москвичи добросовестно разделяли мусор и сортировали по цветным контейнерам. Затем весь мусор под громкий хохот коммунальных служб сваливали в общую кучу и везли на свалку.

Конечно, после лени и абсолютного равнодушия граждан, главным виновником неудачного внедрения модели разделения мусора является государство с полнейшим отсутствием контроля и поэтапного внедрения системы. Не было создано условий для последующей переработки разделенного мусора, поэтому управляющим компаниям при вывозе приходилось его смешивать, ведь это им было дешевле.

МИРОВОЙ ОПЫТ

Давайте посмотрим, как борятся с проблемами мусора другие страны.

Токио, Япония

Японцы являются чемпионами по чистоте.

В Японии очень сложно найти на улице мусорный контейнер, так как логика японцев совершенно другая – если расположить помойки на улице, все начнут выбрасывать в них свой мусор. В противном случае японцы будут уносить свой мусор домой. Что они и делают, уважая это правило с вамого детства.

Что касается домашнего мусора, существует специальный закон. Мусор сортируется и помещается в разные контейнеры, за сортировкой строго следят муниципальные органы. Транспортируется мусор строго несколько раз в неделю.

Японцы тщательно моют свой мусор, грязный мусор выбрасывать запрещено. К примеру тетрапаковскую упаковку – из-под сока или молока – японцы моют изнутри, сушат, разрезают по линиям сгиба, складывают стопочками и завязывают веревочками. Если упаковка состоит из нескольких материалов, к примеру, из пластика и бумаги (бутылка с этикеткой), необходимо эти материалы разделить. Даже из тетрадей прилежные японцы вынимают металлические скобки.

Они руководствуются следующей логикой – делят вся свои отходы на сжигаемые (бумага, кухонные отходы , сигаретные окурки, пыль из пылесоса, кусочки ткани и дерева и т.п) и несжигаемые (пластик, полиэтилен, батарейки, резина, металл и т.п.). Картон и стекло – в отдельные контейнеры.

Крупные магазины также принимают сортированный мусор. Иногда за это можно даже получить скидку. К примеру, скидка обеспечена, если ты приходишь в магазин со своим тканевым пакетом. Старую электронику выкидывать нельзя, ее можно сдать в специальные службы за деньги. Поэтому, прежде чем менять старую электронику на новую, японец сто раз подумает. Термин “содай гоми” – мусор, который сложно переработать, вошел в японский сленг как определение ленивым мужъям. Для оплаты крупногабаритного мусора в магазине покупаются специальные наклейки, после чего их можно наклеить на товар можно и выставлять в зону сбора мусора.

Уровень цивилизованности японцев не поддается пониманию. Также в Японии из мусора, спрессованного в брикеты, делают искусственные острова! Среди туристов очень популярен искусственный остров Одайба в Токийском заливе.

Амстердам, Нидерланды

Голландцы не отстают от японцев. В стране практически нет свалок, весь мусор идет на переработку или сжигается. По всей стране осталось всего двадцать свалок из двуста и те выглядят для нас непривычно – на одной, к примеру, располагается поле для гольфа! Биогаза, производимого подобными свалками, хватает на обеспечение электроэнергией ста тысяч жителей. Работает множество коммерческих компаний. Можете ли вы себе представить, что компаниям настолько выгодно заниматься мусорным бизнесом, что мусор даже закупается в Германии, Бельгии, Италии и других европейских странах! Здесь к мусору относятся с уважением, ведь воспринимается он как сырье.

Порой удивительно, как работает смекалка местных жителей, ведь на переработку идут те отходы, которые бы никогда не пришло в головы перерабатывать нам. К примеру, из старых рам велосипедов делают новые велосипеды. На остатках от кофе выращиваются грибы для ресторанов, а из пакетов делаются сумки. Сегодня голландцы перерабатывают до 50% отходов и хотят перерабатывать больше. В некоторых случаях — в рециклинге автомобилей, например, они идут к практически безотходному варианту — цифре в 95%.

Активным участникам  раздельного сбора мусора муниципальные власти выдают купон экологической лояльности, обладатель которого получает льготы при оплате жилья и коммунальных услуг.

Иннсбрук, Австрия

Австрийцы занимают почетное второе место.

У каждого дома стоит длинный ряд разноцветных контейнеров – желтый для легкого пластика, синий для металлических банок, серебряный для стекла, причем есть отдельные отверстия для прозрачного и цветного стекла, красный для бумаги и картона, зеленый для био-отодов.

Если вдруг домоуправление заметило в разделенном мусоре какое-то несоответствие6 всему дому приходит предупреждение и далее по камерам определяется нарушитель порядка, с которого домоуправление имеей право взять штраф.

Кроме вышеперечисленного  разнообразия контейнеров существует еще один вид — для ненужной одежды. У каждой русской женщины есть проблема – нечего надеть, но шкаф ломится от ненужных вещей. Они копятся, потому что жалко выкинуть, но доехать до детских домов или пунктов приема не хватает сил и времени. У австрийских женщин такой проблемы нет. Достаточно положить всю одежду в контейнер у дома, и специальная служба сама все сделает – отсортирует одежду по возрасту и передаст в малоимущие семьи, детские дома и дома престарелых.

Стокгольм, Швеция

Здесь семья, живущая в отдельном доме, платит половину стоимости вывоза отходов, если подписывает обязательство сортировать пластик, металл, стекло и бумагу и био-отходы. Вредные отходы местные жители относят на специальные экологические станции, которые могут располагаться, например, на бензоколонке. На станции размещают контейнеры зеленого и красного цвета для аккумуляторов и батареек, светло-голубого – для фотохимикатов, аэрозольных баллончиков, использованного машинного масла, растворителей и люминисцентных ламп. Старые газеты забираются раз в неделю, их собирают в пакеты и выставляют за дверь. В некоторых населенных пунктах имеются специальные «газетосборники». Алюминиевые банки возвращаются в супермаркеты, и за них выплачивается залоговая стоимость. Стекло выбрасывается в специальные контейнеры белого и зеленого цвета для прозрачного и цветного стекла.

Берн, Швейцария

В Швейцарии существуют 37 городских предприятий по сжиганию отходов. На них сжигаемый мусор нагревает воду и вращает паротурбины электрогенераторов. Один такой завод способен дать 10% электроэнергии городу с населением 150 тысяч человек и полностью обеспечить его горячей водой.

Барселона, Испания

Здесь раздельный сбор мусора напоминает веселую игру, в которой принимают активное участие не только дети, но и взрослые. Для каждого компонента мусора предназначен мешок определенного цвета. Наполненный мешок сдается по назначению, за что дети получают какое-нибудь лакомство, а взрослые – благодарность от властей.

Хельсинки, Финляндия

В Финляндии действует строгий закон, обязывающий всех финских производителей и импортеров автомобильных шин принимать от потребителей использованные покрышки — автовладельцы могут привезти использованные шины любому дилеру, который отправит их в пункт переработки. Пошлина за переработку включена в продажную цену новых шин.

Нью-Йорк, США

15 ноября — день переработки отходов для жителей США. В разных городах проводятся тематические социальные мероприятия и конкурсы. Призы для этих мероприятий изготовлены из продуктов переработки бытовых отходов – к примеру, среди призов был дом стоимостью 200 тысяч долларов, полностью сделанный из вторичных материалов.

Берлин, Германия

В германии существует мусорная полиция и жесткие штрафы за несанкционированные свалки. К примеру, штраф за выброшенный окурок будет составлять 20 евро, жвачка6 прилепленная в неположенном месте – 35 евро. Неправильно выброшенная бытовая техника будет стоить немцу около 300 евро. Также по всей стране построены мусоросжигательные экологически безопасные заводы. В два раза мусора перерабатывается.

 

МУСОРНЫЕ КОРОЛИ ИЛИ КАК НА ЭТОМ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

В то время, как российские компании пренебрегают решением данного вопроса, мировые компании давно зарабатывают на мусоре деньги.

К примеру, компания General Motors зарабатывает на мусоре миллиарды. Компания перешла на практически безотходное производство. 104 предприятия компании не используют свалок, 84 из них перерабатывают практически на 100% свой мусор. Остатки мусора превращаются в энергию. У компании большие амбиции — к 2020 году  General Motors планирует довести число безотходных производств до цифры 125.

Менеджер General Motors Джон Брэдберн приводит следующий аргумент: «Люди часто рассуждают о социально-экологической ответственности бизнеса, но по-настоящему важно осознание компаниями финансового аспекта деятельности. Эта работа приносит прибыль, а, значит, отвечает логике предпринимательства».

Для успешного внедрения системы безотходного производства компании поначалу нужно вложить немалые средства. К примеру,  GM пришлось нанять в каждое предприятие по специалисту, управляющему процессом реутилизации отходов. Но со временем вложенные инвестиции несомненно окупятся. Предприятия, делающие успехи в этой отрасли, поощряютя и ставятся в пример остальным.

Была также создана сеть контрагентов, для которых отходы корпорации являются сыръем, что, несомненно, повлияло на успех процесса. К примеру, картон используется для изготовления звукопоглащающего материала при общивке потолка салонов. Пластик смешивается с другими материалами и используется для изготовления кожуха радиаторов. Шины тщательно измельчаются и используются в производстве воздухозаборников и гидроизоляции. Дерево идет на строительство домов. Алюминевая стружка плавится и используется повторно. Остатки масел применяются в производстве грузовых контейнеров. Растворители для окраски автомобилей используются повторно для производства краски, необходимой при оформлении заводских цехов. Из отходов производства звукоизоляционных материалов изготавливаются спальные мешки, которые благотворительные организации Детройта раздают бездомным. Из крышек аккумуляторов мастерятся гнезда для уток и сов. Так, для двухсот пятидесяти транспортных ящиков с завода GM в Мичигане нашли новое применение – в них засадили овощи в городском саду Детройта. Компания также приняла участие в проекте по очистке побережья штатов Алабама и Луизиана от последствий ужаснейшей нефтяной аварии в Мексиканском заливе. Собранная нефть была очищена и использовалась при производстве воздухозаборников электромобиля Chevrolet Volt.

Также агентством Interbrand опубликован рейтинг из 50 компаний, заботящихся об экологии. Японцы держат свой статус чемпионов мира по экологичному подходу к производству. Самым зеленым брендом мира стала Toyota, выпускающая свои известные экомобили. Второе и третье место разделили Johnson&Johnson и Honda.

Эти производители берут на себя ответственность за загрязнение планеты.

Итак, приводим ТОП-50 самых зеленых брендов:

1. Toyota

2. Johnson&Johnson

3. Honda

4. Volkswagen

5. HP

6. Panasonic

7. Dell

8. Siemens

9. Danone

10. BMW

11. Cisco

12. 3M

13. Apple

14. L’Oreal

15. Ford

16. Mercedes-Benz

17. Hyundai

18. Sony

19. IBM

20. Nokia

21. Nissan

22. Adidas

23. Coca-Cola

24. General Electric

25. Samsung

26. Nike

27. Intel

28. PepsiCo

29. Canon

30. Allianz

31. Philips

32. Xerox

33. Microsoft

34. Shell

35. Kellogg’s

36. Starbucks

37. AVON

38. Caterpillar

39. IKEA

40. Santander

41. SAP

42. AXA

43. UPS

44. CITI

45. McDonald’s

46. H&M

47. Credit Suisse

48. Nintendo

49. HSBC

50. UBS

+8
Поделитесь с друзьями!

Комментировать